ИНТЕРАКТИВНОЕ СОБЫТИЕ: "СВОЯ ИГРА: ПРОФЕССИИ"
Цель: расширение представлений обучающихся о профессиональной деятельности людей, об особенностях различных профессий, создание предпосылок успешного профессионального выбора.

Задачи:

1. Формирование у родителей обучающихся представлений о правильных способах поддержки профессионального выбора их детей.
2. Накопление у обучающихся достоверных сведений о профессиональной деятельности людей в различных сферах.
3. Развитие познавательных метапредметных умений: умение использовать разнообразные источники информации, умения анализа, сравнения, синтеза, умение выдвигать и проверять предположения (гипотезы).
4. Развитие регулятивных метапредметных умений: прогнозирования, самооценки, самоконтроля, рефлексии (осознание собственных предпочтений).
5. Развитие коммуникативных навыков: распределение работы в группе, умение доказывать свое мнение, управлять поведением партнера, оказывать поддержку, преодолевать конфликтные ситуации.


Адресность: обучающиеся 6-8 класса
Охват:
до 100 человек (три класса)
Оборудование:
мультимедийный комплекс с возможностью показа слайдов широкой аудитории; компьютерная презентация; бланки для ответов команд; оценочный лист для членов жюри.

ПОДГОТОВКА
Направление 1: работа с родителями

1) Приглашение к сотрудничеству родителей из числа зарегистрировавшихся в базе данных, готовых составить вопросы для игры (пять человек).

2) Получение вопросов от родителей в количестве 10-12 штук, разного уровня сложности, который определяет сам родитель и помечает вопросы (1 – самый простой, 5 – самый сложный). Вопросы желательны не только текстовые, но и видео-вопросы. В опыте апробации один из родителей сам задавал свой вопрос участникам игры с помощью записи видеоролика. Некоторые другие родители использовали картинки или видеоролики для своих вопросов, что делало игру более разнообразной и динамичной.

В нашем опыте некоторые родители захотели прислать методические материалы или составленные ими «Словари профессии», для того, чтобы дети заранее погрузились в эту профессию;

3) Заполнение родителями небольшой анкеты, чтобы в начале игры познакомить участников с теми, кто задаёт им вопросы.

Вопросы анкеты:

- ФИО;
- Профессия и место, где получили образование;
- Опыт работы по данной специальности;
- Почему выбрали именно эту профессию;
-Фотография.
Направление 2. Подготовка игровых материалов. Составление презентации «Своя игра».

Анализ вопросов организаторами игры, выбор 5-ти самых интересных вопросов разного уровня сложности по каждой категории. Категории – это профессии родителей. Стоит отметить, что изначально мы попросили родителей составлять как можно меньше фактических вопросов и как можно больше логических. Большинство вопросов, которые вошли в игру, не требовали от участников конкретных профессиональных знаний. Было достаточно их смекалки, общей эрудиции и логического мышления, чтобы довольно быстро находить правильные ответы.

Когда нужные вопросы отобраны, составляется презентация, по оформлению и структуре напоминающая телешоу «своя игра». Ниже приведены примеры слайдов презентации.

Направление третье: подготовка команд участников

Информацию о предстоящем событии участники получают заранее. Для участия в игре ученикам каждого класса необходимо разделиться на 4 команды и придумать командам название. Категории игры также объявляются участникам заблаговременно, чтобы ребята могли заранее познакомиться с этими профессиями. В нашем опыте каждому классу были выданы методические материалы и «Словари профессий», которые прислали родители.

Направление четвертое: Организационная подготовка.

Подготовка помещения: нужно подготовить рабочие места по числу команд (если в параллели три класса, то команд будет 12) и рабочее место жюри, соответственно расставив мебель, проверить работу мультимедийного комплекса.

Подготовка работы жюри: сформировать жюри из трех человек, подготовить дипломы или грамоты победителям, оценочные листы для жюри, бланки ответов для команд.

ПРОВЕДЕНИЕ
Для проведения игры необходимо 5 человек.

1) Ведущий
2) Технический специалист (демонстрация видео, управление презентацией, звуком).
3) Председатель жюри
4) Двое членов жюри.

Правила игры: На столе у каждой команды лежат бланки для ответов:

Ведущий: «Для первого раунда командам нужно будет найти бланк, тема которого «Врач». Для второго раунда понадобится бланк «Адвокат», и так далее по списку.

Я буду объявлять название темы и зачитывать вопросы в строгой последовательности от 10 до 50 баллов, текст вопросов будет при этом отображаться на экране. Пока звучит музыка, команды могут обсуждать ответ и записывать его в бланк – четко и понятно. Как только закончится музыка, я начну читать следующий вопрос.

Если на какой-то из вопросов появится «Кот в мешке», то это означает, что команда может либо удвоить свои баллы за правильный ответ на этот вопрос, либо сократить свои баллы ровно на столько баллов, сколько дается за этот вопрос, если ответит на него неправильно. Вы, конечно, можете вовсе не писать ответы на такие вопросы, но помните, что другие команды могут рискнуть и очень сильно вырваться вперед, удвоив цену своего ответа.

После того, как будут зачитаны все вопросы данной категории, команде дается 10 секунд на то, чтобы сдать бланк с ответами нашим членам жюри, после чего, пока жюри будет проверять ваши бланки, я объявлю правильные ответы на вопросы данной темы и мы перейдем к следующей теме».

Игра проходит в соответствии с этим алгоритмом. После того, как все бланки собраны, жюри подсчитывает количество баллов и вписывает названия команд в заранее заготовленные дипломы. Председатель жюри проводит награждение команд. Команды, не занявшие призовых мест, получают грамоту или сертификат за участие, с указанием суммы набранных на игре баллов.

Made on
Tilda