ИНТЕРАКТИВНОЕ СОБЫТИЕ "ЯРМАРКА ЗНАНИЙ"
Цель: создать условия для выбора обучающимися предметной области и сложности задания

Задачи:

1. Личностная: способствовать осознанию обучающимися собственных предпочтений в области школьного обучения, повысить мотивацию к обучению.

2. Регулятивные: для начальной школы: создать условия для осуществления учениками индивидуального планирования собственной деятельности и оценки своих возможностей в различных предметных областях; для старшей школы – создать условия для осуществления выбора области знаний, в которой будет решаться творческая задача.

3. Познавательные: развитие умения смыслового чтения, умения искать способы решения нестандартных задач.

4. Предметные: развивать умение выполнять задания в различных предметных областях, данные в нетрадиционной форме; создать условия для применения знаний в новой ситуации.

Охват участников: 1 класс (25-30 человек)
Возраст участников: 2-3 класс
Время проведения: 40-45 минут

Оборудование: конверты с заданиями для участников, типовые бланки ответов, компьютерная презентация

Организаторы мероприятия: главный координатор; «продавцы киосков» (по числу киосков); «ассистенты» (по одному на киоск); ведущие (два-три человека).

Подготовка интерактивного события:

Главный координатор обращается к классным руководителям 4-х-5-х классов с предложением привлечь учеников к проведению «Ярмарки знаний».

Ученики 4-х и 5-х классов получают информацию о планируемом интерактивном событии.

Главный координатор передает им просьбу: сочинить интересные, необычные задания по любому предмету для второклассников и третьеклассников. Количество заданий не оговаривается.

Разработанные учениками задания проверяются на грамотность и соответствие возрасту участников. Каждому заданию присваивается индекс сложности (от 1 до 6 баллов). Для каждого индекса устанавливается цвет (1 балл – жёлтые, 2 балла – оранжевые, 3 балла – голубые, 4 балла – зеленые, 5 баллов – тёмно-синие, 6 баллов – красные). Очень важно, чтобы задания в каждой тематической группе были всех уровней сложности. Каждому заданию присваивается порядковый номер.

Так как заданий, разработанных обучающимися, может оказаться недостаточно, они пополняются из «Банка заданий» данной разработки или из других источников.

Из цветной бумаги изготавливаются конверты соответствующих цветов. Задание наклеивается на конверт в соответствии с индексом сложности. На конверте указывается порядковый номер задания.

Внутрь конверта вкладывается бланк для ответа. На бланке 4 поля: поле «Класс», поле «Фамилия, имя», поле «№ задания» и поле «Решение» или «Ответ».

Задания, оформленные таким образом, можно использовать многократно, заменяя только бланк для ответа.

Изготовление конвертов поручается обучающимся, которые занимаются в группе продленного дня, ученическому активу, добровольцам из числа учеников 4-5 классов.

В случае, если задание требует работы на печатной основе (кроссворд, лабиринт), на конверте ставится только номер, а само задание размещается на бланке ответа внутри конверта. Такие задания необходимо тиражировать в нескольких экземплярах.

Задания разделяются на тематические группы. Это могут быть разделы «Гимнастика ума» (математика и логика), «Волшебное русское слово» (русский язык и литературное чтение), «Окружающий мир», «Блистательный Санкт-Петербург», «Что мы знаем о музыке» и пр.

Задания каждой тематической группы будут выдаваться в отдельном «киоске». Необходимо подготовить оформление «киоска». Главной частью которого будет вывеска с названием.

В каждом «киоске» должен быть «продавец», выдающий задания, и «ассистент», принимающий ответы. «Ассистентами» становятся ученики 4-х или 5-х классов, выразившие желание помочь в проведении «Ярмарки»; «продавцами» могут быть взрослые – педагоги или родители.

Кроме того, из числа старших учеников главный координатор выбирает двоих или троих ведущих, и с ними репетирует начало ярмарки.

Можно дать задание «продавцам» и «ассистентам» - подготовить творческую «рекламу» своего товара.

Ведущий 1:

Добрый день, гости званные и желанные!
Собрались мы сегодня на ярмарку –
На ярмарку старинную, да поучительную!

Ведущий 2:

Пролегли от страны Знаний пути – дороженьки по всему белому свету!
И по путям этим – дороженькам идёт слава - славушка великая про ум ваш могучий!

Ведущий 1:

О науках можно много рассказывать
А как вот ум свой показать?

Ведущий 2:

Много или мало! Всё – не всё!
А вот на ярмарке можно всё!
Покупайте! Решайте! Ума – разума набирайте!

Ведущий 1:

Давай, подходи! И других приводи!
Я и сам пригож, и товар привёз хорош!

Ведущий 2:

Ну что за товар! И этот хорош! И другой хорош!
Выбирай который хошь!

Хором: Есть науки: Грамматические! Математические! Исторические!
Ярмарка! Ярмарка! Ярмарка!

Ведущий 1:

Веселись народ! Глядите, не моргайте! Рты не разевайте!
Ворон не считайте! Задания покупайте!

Ведущий 2:

Подходи, не зевай! Ум свой разминай! Задания наши лихо решай!

Главный координатор: Добрый день мальчики и девочки, уважаемые учителя. Сегодня мы собрались на интересное мероприятие - на Ярмарку, но на ярмарку не обычную, а очень даже поучительную. Сегодня вам представится возможность проверить свои знания и за них получить баллы. Перед вами киоски: в каждом из них вас ждут интересные Зачет будет как индивидуальный, так и общий. По итогам будет выбран класс, ученики которого наберут наибольшее количество баллов. Перед вами киоски: Каждый из вас может выбрать любой киоск и получить там задания

Удачи!


Ребята расходятся по киоскам. Выбирают задания, решают и кладут в специальные урны.

За 5 минут до конца урока ведущий просит сесть на места.

Ведущий 1: Вот уже урок к концу клонится, скоро ярмарка закроется.

Ведущий 2: И мы торговлю закрываем,
И учиться продолжаем!

Педагог-организатор: До новых встреч – удачи!
ПРОВЕДЕНИЕ
Участники игры проходят в подготовленное к «Ярмарке» помещение и занимают места. Их встречают ведущие.
Made on
Tilda