ИНТЕРАКТИВНОЕ СОБЫТИЕ АРТ-КАФЕ "БУДУЩИЕ ПРОФЕССИИ"
Схема проведения
Цель события: уточнение представлений обучающихся о перспективах рынка труда.

Задачи события:

- познакомить обучающихся с вероятными профессиями будущего;
- способствовать построению и корректировке индивидуальных профессиональных траекторий;
- развивать навыки участия в диалоге, дискуссии;
- развивать навык использования полученной информации в новой ситуации;
- развивать способность к рефлексии.


Оборудование: бумажные скатерти по числу столов, наборы цветных маркеров по числу столов.
Адресность: ученики 9-10 классов
Охват: 30 человек (5 столиков по 6 человек за каждым)

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ
Участники заранее делятся на группы по 5-6 человек. Организаторы события подготавливают помещение: по кругу ставятся столики по количеству групп, покрытые бумажными скатертями, и соответствующее численности групп количество стульев к каждому столику. На столик кладут набор цветных маркеров.

За каждый столик усаживается «хозяин стола»: это может быть ученик 11 класса, педагог, родитель. «Хозяин стола» готовится к мероприятию заранее: он знакомится с той профессией будущего, которая будет обсуждаться за его столиком. Если в классе сформирован ученический актив, «хозяев стола» можно выбрать из учеников класса.

Для создания непринужденной атмосферы можно выполнить «интерьер кафе», разместить элементы декора. Например, в центре помещения можно установить столбик со стрелками-указателями «Берлин: 1 754 км», «Лондон: 2 814 км», «Ярославль: 851 км» и другие подобные указатели.

Работа осуществляется в 5 этапов.

Этап 1. Участники рассаживаются за столики. В течение 3-5 минут ведущий рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате. Хозяину стола дается дополнительная инструкция: «Вы являетесь хранителем знаний вашей группы. Ваша задача — фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следите, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряйте высказывание идей, пишите разборчиво. Все идеи принимаются без критики». Каждая группа получает по листу флип-чарта и маркеру для записи идей. На листе написано название обсуждаемого вопроса. Как вариант, можно записывать идеи на стикерах и клеить их на флипчарт.

Этап 2. «Хозяин стола» знакомит группу с той профессией будущего, которая будет обсуждаться за его столом. Он называет профессию и дает короткое определение. Затем ставит вопрос: Какие знания и личные качества будут необходимы для тех, кто выберет эту профессию? Участники получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксирует идеи. Время на обсуждение - 10 минут.

Этап 3. По команде ведущего участники меняются столами по часовой стрелке. Хозяин стола остается, приветствует новую команду, вводит в тему, рассказывает о том, что наработано прошлой группой. Ставится новый вопрос: Каково значение для общества этой профессии, насколько она будет необходима? Для наглядности можно записывать новые идеи маркером другого цвета, в другом секторе листа. Можно также дополнить соображения предыдущей группы. Продолжительность обсуждения также составляет 10 минут. Следующий переход опять происходит по команде ведущего. Вопросы для обсуждения: Какие виды деятельности будут выполнять специалисты этой профессии, что именно им будет поручено? Какие существующие сегодня профессии могут быть заменены обсуждаемой профессией? За пятым столиком группа только выслушивает соображения предыдущих команд и добавляет возникающие соображения, время последнего обсуждения – 5-7 минут.

Этап 4. Команды возвращаются за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно (можно в виде кластеров) на листах флип-чарта или специальных фасилитационных досках.

Этап 5. « Хозяин» каждого стола презентует результаты всем участникам. После этого ведущие резюмируют итог общей работы и организуют рефлексию - просят участников письменно или устно сформулировать свои впечатления от встречи.



ВАРИАНТЫ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО (источник https://intalent.pro/article/rabota-budushchego-kakie-professii-budut-vostrebovany-cherez-15-20-let.html).

Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
Отрасль: образование

В условиях ускоренного ритма жизни человеку необходимо уметь быстро менять состояние сознания и показывать максимально возможный КПД, будь то работа, отдых, концентрация или творческий режим. Ожидается, что разработчики специальных программ и оборудования помогут научиться контролировать свое сознание с детства.

Оценщик интеллектуальной собственности
Отрасль: финансовый сектор

Признаем, что человечество не нашло универсального способа оценивать нематериальные вещи, но активно над этим работает. Крупные компании планируют нанять армию специалистов, определяющих стоимость их нематериальных активов, таких как идеи, бизнес-модели, изобретения, материальные и социальные технологии.

Проектировщик интермодальных транспортных узлов
Отрасль: наземный транспорт

В пределах городов-миллионников существует по нескольку сетей разных видов транспорта. С разветвлением этих сетей возрастает нагрузка на коммуникации в местах пересадки. Таким образом, требуются специалисты, которые могут оптимально распределить нагрузку на инфраструктуру города и сделать пересадки быстрыми и удобными. От проектировщиков потребуется рассчитать пропускную способность, износостойкость узлов и оценить потенциал их развития.

Архитектор живых систем
Отрасль: биотехнологии

В будущем будет необходимо экономить природные ресурсы. Чтобы обойтись меньшими потерями, ученые проектируют технологии для производства еды и выработки энергии в городских условиях. Делается ставка на создание технологий замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов, в том числе микроорганизмов. Благодаря архитекторам живых систем через некоторое время мы можем стать свидетелями появления городских плантаций и биореакторов.

Дизайнер виртуальных миров
Отрасль: ИТ-сектор

Уже сейчас мы взаимодействуем с прототипами будущих виртуальных миров (социальные сети, онлайн-игры). И ведь кто-то их создал. Кто-то смоделировал правила социального взаимодействия, экономики, придумал внешний вид. Эксперты ожидают, что в будущем появятся виртуальные миры с проработанными законами физики, ландшафтами, архитектурой и даже физическими ощущениями вроде запахов и звуков. Для этого понадобятся дизайнеры миров, способные предлагать хорошие концептуальные решения.

Made on
Tilda